Интересные статьи:
Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...
Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...
Магнитные свойства металлических порошков
Магнитные свойства металлических порошков существенно отличаются от свойств литых металлов. Об этом стало известно благодаря наблюдениям Джилло, приведенным в работе Киттеля и в статьях Нееля, Вейля и Фелици...
Использование металла в архитектуре |
19-10-2023 |
Художественный металл в львовской архитектуре является ярким проявлением развития художественного ремесла начале ХХ в. Врата, балконные решетки, лестничные марши, завершение крыш представляют все этапы трансформации нового художественного стиля сецессии.
Первые шаги в утверждении новых стилистических тенденций, прежде всего, в архитектуре [22, с. 7], наблюдаем уже в последние десятилетия XIX в. В первых годах ХХ ст. сецессия утверждается как господствующий стиль.
В развитии искусства сецессии четко прослеживаются три основных направления, а именно: 1) космополитический, 2) историчноеклектичний, 3) народный [15, с. 587].
В странах Западной и Восточной Европы в конце XIX в. обращение к народной орнаментики приобретает все большую популярность. Например, шотландские и скандинавские мастера применяли в металлопластике кельтские мотивы картин, которые переплетаются, трансформируясь в фигуры людей или фигурки животных. Фламандские народные мотивы использовал в своем творчестве один из ведущих европейских архитекторов, бельгиец Генри ван де Вельде [21, с. 196].
Основным источником, вдохновляло художников Галичины, стало народное искусство жителей Карпат. Уже в конце XIX в. появляются первые произведения, в которых авторы интерпретируют эстетику "карпатского" стиля. Очень конкретно по этому высказался О. Лушпинский: "Не имеем нужды искать по стилям где-то ... наш стиль стоит перед глазами ..." [5].
Во Львове эти тенденции проявились очень мощно: элементы народной орнаментики занимают ведущую роль не только в произведениях прикладного искусства, но и в решении интерьеров и экстерьеров зданий.
Украинские художники в Галичине, обращаясь к народным традициям, ориентировались прежде всего на искусство Гуцульщины, польские же художники обращались к художественным ценностям татранских гуралей, в частности, жителей Закопане. Так, во Львове сосуществовали рядом два параллельных художественные направления: гуцульский и закопанскому стиле. Родственные между собой, они все же имеют определенные отличия в гуцульских орнаментах преобладают геометрические элементы, а для закопанскому стиля характерно использование растительных мотивов.
Проблема национального стиля в искусстве предстала перед исследователями еще в 1910х гг, вызвав волну дискуссий и противоречий. Первое определение национальной стилистике под названием "украинский стиль" появилось во львовском журнале "Заря" в 1894 г. В последующие годы XIX в. и на протяжении первых десятилетий ХХ века. украинский стилистика, как национальное ответвление европейских художественных направлений (сначала сецессии, позже ар деко) приобретает полноты звучания и перерастает в яркий художественный направление.
Многообразие названий, предложенных для обозначения этого направления в искусстве еще в конце XIX нач. ХХ в., Действительно впечатляет: русская стиль, украинский модерн , гуцульская сецессия [19, с. 48, 59], восточно стиль [13, с. 46], гуцульский образ [14, с. 329], гуцульский стиль подобное.
Механикотехнологические методы испытаний
Работы Г. Крайнера, В. Тармана и др.
Производство стали.
Легированная спеченная сталь