Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Спеченные твердые сплавы
Развивая производство твердых сплавов, требуется создать новые твердые сплавы на основе сложных карбидов ТаС – ТiС – WC с высоким содержанием кобальта; по свойствам эти сплавы должны занимать промежуточное положение между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами. Кроме того, нужно создать жаростойкие сплавы для газовых турбин; наряду с высоким сопротивлением износу и высокой длительной прочностью, эти сплавы должны обладать хорошей термостойкостью (стойкостью против теплосмен); получить сплавы для прокатных валков с малой пористостью и высококачественной поверхностью и разработать способы нанесения твердосплавных покрытий на детали, которые трудно получать методами порошковой металлургии...

Читать далее

Свойства карбидов
Свойства большинства карбидов подробно описаны уже давно; новых работ в этой области мало. Известно, что некоторые карбиды, например ТiС, VC и МоС, образуют кристаллиты округлой формы, которые не наблюдаются в случае карбидов WC и ТаС...

Читать далее

Растворимость карбидов
Как указывалось выше, растворимость карбидов друг в друге довольно различна. Мснокарбиды переходных металлов IV и V групп периодической системы обычно имеют структуру типа NaCl, поэтому при растворении друг в друге эти карбиды образуют твердые растворы замещения...

Читать далее

РАЗВИТИЕ В УКРАИНЕ Кустарного производства

18-11-2023

Таким образом, в период, нами рассматривается, особенно в первой половине XIX в., В Украине существовал стабильно большой спрос на серпы, что стимулировало их массовое производство в сельских кузницах. Несмотря на то, что на рынке можно было приобрести серп заводского производства, большинство крестьян считали, что самодельные серпом работать значительно легче, чем заводским. Почти в каждом селе местный кузнец владел технологией изготовления серпа. Во всех регионах Украины кузнечные серпы имели сходную конструкцию - кривой широкий нож с зазубренным лезвием, на одном конце должен острие, а на втором переходил через колено в ручку. Средний размер серпа составил по длине лезвия около 30 см, ширина - 2,5-3 см и толщиной в 3-4 мм. На держало серпа надевалась деревянная ручка. Однако изделие каждого кузнеца всегда был оригинальным и отличался своими размерами и формой кривизны лезвия. Это разнообразие подтверждают образцы кустарных серпов, хранящиеся в историко-краеведческих музеях Украины.

В кузнечном практике существовало несколько способов изготовления серпа. Наибольшую известность у крестьян имели серпы, в которых было трехслойное лезвие, изготовленное путем наварки на стальную полосу двух железных полос. Такое изделие одновременно сохранял как гибкость и вязкость железа, так и твердость стали, необходимую для режущего лезвия. Благодаря этому оно мало неоспоримые преимущества перед заводскими цельностальных серпами. Однако такая технология изготовления серпа более трудоемкая, чем все остальные и требовала от сельского кузнеца совершенного владения всеми секретами мастерства. Технология изготовления разновидности серпов заключалась в наваркой стального лезвия на металлическое полотно серпа. Она включала в себя несколько операций: извлечение железной и стальной полосы на наковальне; сварки этих полос; вытягивания и изгиб лезвия серпа; виковування ручку; приварки ручку до серпа; обточки лезвия серпа на точиле; термическая обработка лезвия. В результате такой тщательной обработки металла кузнецы получали хороший серп, который по своим основным качествам намного превосходил обычный заводской авг [11].

К третьей разновидности кузнечных серпов принадлежали сплошь стальные серпы, которые изготавливались или из стальных полос, или, значительно чаще, переделывались из заводских кос и пил, что становилось кузнецам значительно дешевле. Так, например, скупку в плотников старых пыль и изготовления из них серпов наладил в начале ХХ ст. в своей кузнице крестьянин с. Русская Поляна Киевской губ. С. Ищенко [10. С. 98].

Технология изготовления цельностальных серпов была в основном идентичной заводской. Из всех других она была наименее трудоемким и простым. Размеры кузнечного серпа и форма кривизны его лезвия зависели, в основном, от назначения серпа, местных производственных традиций и от пожеланий крестьянина-заказчика. Это также было существенным преимуществом кустарных серпов перед заводскими, изготовленными по стандартным размерам без учета местной специфики сельскохозяйственного производства. Именно поэтому современники отмечали тот факт, что в "Изготовление серпов техника сельских кузнецов ушла далеко вперед, и крестьяне предпочитают иметь у себя кустарные серпы", которые "правильно назублени и отмечаются легкостью" [10. c. 103]. Более того, даже купив заводской авг крестьяне часто сразу несли его местному кузнецу и заказывали переделать по-своему. Кроме того, по мере того, как насечка на заводском серпе "злизувалась", ее возобновляли в сельской кузнице [12. С. 79].

Заключительными технологическими операциями при изготовлении серпа в сельской кузнице было его назублювання и термическая обработка. Сначала мастер отпускал серп, то разогревал его в горне и охлаждал на воздухе. Затем он брал серп в левую руку и положил на специальное наковальня, установленное на обычном наковальне, правой рукой ставил зубило на лезвие полотна, а молотобоец быстро и ритмично бил по нему кувалдой. При этом мастеру нужно было точно следовать оптимального угла в 50о между лезвием зубила и полотном серпа. Такой наклон зубьев и равномерная расстояние между ними было сохраняться по всей длине лезвия. После насечки авг снова клали в горно, разогревали до ярко-красного цвета и закаляли. Эта операция требовала от кузнеца пристального внимания, поскольку малейшее нарушение технологии термической обработки приводило к тому, что серп становился слишком хрупким и быстро ломался. Конечно серпы с железной основой и стальной наварки охлаждали в воде за один раз, а стальные серпы с такого резкого охлаждения могли искривиться или треснуть и поэтому их приходилось опускать в воду только на мгновение много раз подряд или использовать другой остудне среда - масло, сало, мокрый песок, машинное масло и т.д. [11].


Другие статьи по теме:
 Калитка кованая
 История кузнечного дела
 Спекание твердых сплавов
 Кованые аксессуары для ванной
 Цветные металлы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):