Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Механикотехнологические методы испытаний
Первое место занимает ситовый анализ, который во многих случаях удовлетворительно характеризует технологическую Пригодность порошка. В последнее время отмечается стремление стандартизировать необходимые для ситового анализа приборы и ход анализа...

Читать далее

Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...

Читать далее

Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...

Читать далее

СИМВОЛЫ ВРЕМЕНИ В металлопластике АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА

09-04-2024

Составляющая композиционных решений - это отдельные элементы, пластические формы несут смысловую нагрузку и прочтения их как символов.

Элементы, напоминающие кресты, ломаные геометрические линии считались мужским началом, а завитки, волюты присущи женской природе, плавные романтические завитки переплетены геометрическими молниями является сочетанием мужского и женского миров.

Встречаются в металлических кованых декорах орнаментальные детали в виде рыбьей чешуи, или арки - это могут быть знаки земноводного царства и мира. Это может быть как декоративным замком, так и смысловым нагрузкой к архитектурной выразительности конкретного произведения.

Растительные орнаменты - это символ Рода, свойственный стилю модерн. Прослеживаются мотивы мирового дерева Рода. Растительность, что идет завитками вверх, это стремление к свету, к познанию Бога. Сочетание пластики линий и пятен (листья, геральдические элементы) - это указывает на родословное дерево, символ мироздания. Например, украинский тризуб тоже имеет парную композицию из двух сторон, из центра прорастает сыновья сила, которая поддерживается и питается родительской и материнской. Это и есть символ триединства.

В этом знаке объединенная целая группа с использованием солярных и лунарный знаков.

В произведениях, где четко прослеживается симметричные спирали, а по центру в верхней части идет как росток - своя символика.

Вверху - солнышко, лучи, небесный купол и, опять же, - растет дерево, оно тянется к солнцу, а купол неба защищает его накрывает. Это очень характерно для церковных фресок, которые берут начало из глубины веков.

Гербы, геральдические лавровые листья, птицы - это признаки знатности, богатства, лавровый лист - в символическом смысле венчал победителей.

К созданию архитектурного ансамбля г. Харькова относились очень серьезно, а не так как сейчас у нас часто бывает - просто слесарное ремесло, примитивное соединение элементов, имитирующих кованые детали.

На ассоциативном уровне символы могут по-разному влиять на человека и это может не совпадать с мнением автора. Так, изображение подковы, есть разное, как и трактовка. Считается, что подкова возвращена дугой вверх - словно накрывает и оберегает от злых сил, охраняет счастье. А вот чтобы счастье заливалось,

наполнялось богатством, чаша наполнялась небесными дарами - подкова должна быть повернутой рожками вверх. Это чаша благосостояния.

Часто встречаем четырехчленная композиции, геометрический ромб, который сегодня заполонил, как компьютерный вирус почти все архитектурные здания, не учитывая ни стиль, ни композиционные решения. Схематический развитие идет от архаического типа трипольского ромба. Прорастание с завитками - символ засеянного поля и символ проросшего зерна. Поле всегда трактовалось в виде квадратов. Для славянских орнаментов характерны ромбы с кругом внутри. Это отождествлялось с весенним мотивом, прорастанием. Это одна из модификации ромба. Круг идет и остается по типу календаря (круг Сварога). Древние календари вписываются в эту структуру.

Стиля барокко характерны переплетение спиралей, волют, завитков, модифицированных крестов по горизонтали и вертикали.

Металлопластика, кованые металлические ограды, балконы, фонари, парапетные решетки и другие работы из металла, которые отличаются прекрасными пропорциями, пластичностью, совершенством деталей свойственны монументальным общественным и жилым зданиям города Харькова, созданными академиком архитектуры А.Н. Бекетовым. Созданные им на протяжении более полувека, они и сегодня придают городу величественный градостроительный масштаб и выразительность. Они украшают площади Конституции, Руднева, Театральную, улице Дарвина, Пушкинскую, Совнаркомовская, Сумская и другие сооружения Харькова.


Другие статьи по теме:
 Алюминий и его сплавы.
 Современное состояние непрерывной разливки стали за рубежом
 Бесслитковая прокатка цветных металлов и стали
 Методы исследования металлических порошков
 Исследования химической активности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):