Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Механикотехнологические методы испытаний
Первое место занимает ситовый анализ, который во многих случаях удовлетворительно характеризует технологическую Пригодность порошка. В последнее время отмечается стремление стандартизировать необходимые для ситового анализа приборы и ход анализа...

Читать далее

Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...

Читать далее

Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...

Читать далее

Инкрустации металлом

29-12-2023

Уже начиная от Юрия Шкрибляка, резьба на изделиях из дерева обогащалась инкрустацией металлом (металлические циткы - капелле, гвозди, штифты). Этот способ инкрустации назвали «жированем». Сыновья Юрия Шкрибляка - Василий, Николай, Федор - усовершенствовали дело, начатое отцом. Они ввели в металлическую орнаментику инкрустацию медной проволокой, пластинками мосяж-ной жести и декоративными гвоздями.

Техникой инкрустации мета-лом увлеклись Юрий и Се-мен Корпанюки. Они наряду с уже известными способами (Мосяжная «циткы», гвоздики, пластинки) вводят витой провод (Крученко). Большим мастером металлической пахотная-ментики был Марк Мегединюк. Для живописного обогащения своих работ вместе с коле-ровым бисером он вписывает металлические гвозди, «циточкы», круче-ный провод, даже целые металлические подвески, стоя, и все это на грани виртуозности.

На высоком уровне выполняли работы в такой технике В.В.Гуз и М.П.Тимкив. Последний сделал чрезвычайно много работ, где преобладала металлическая орнаментика, а иногда весь орнамент вы-конувався из металла. Важно то, что он сделал таблицы элементов инкрустации металлом, что является ценным методическим мате-риалом, и передал их в Коломыйский музей и музей Косовского государственного института прикладного и декоративного искусства.

Технологический процесс выполнения инкрустации металлом (жироване) простой, но несколько специфический.

Как материал подбирают листовую медь, латунь, бакфон (сплав никеля, цинка, меди), мельхиор, а также проволока из этих металлов диаметром 1, 1,5, 2 и более миллиметров, в зависимости от задуманной композиции, металлические гвозди с декоративными головками, а -же проволока диаметром 0,7-0,8 мм для «Крученко». При инкруста-ции металлических поясов берется заготовлена пластина толщиной-ной 1 мм, одна сторона выравнивается на-пыльником, слегка обостряется с обеих сторон, как резец, отмечается лента 3-4 мм и отрезается от пластины. Гнезда подготавливают по задуманному орнамента резцом примерно на такую ​​же глубину. Металлические точки инкрустируют с по-мощью нарезанных из дро-ю кусочков (штифтов), которые забивают в подготовленные гнезда, несколько меньше, чем диаметр проволоки. Пластины и штифты должны немного вы-ступать над поверхностью вы-робу, чтобы потом их можно было зачистить напильны-ком, их вставляют без клея для предотвращения окисления и инкрустируют последние пис-ля инкрустации деревом.

Для выполнения инкруста-ции витым проводом берут тонкая проволока диаметром 0,7-0,8 мм и длиной примерно 2 м, составляют вдвое так, чтобы длина его была 1 м. Одну сторо-ну закрепляют на неподвижный предмет, гвоздь или другое, а второй закрепляют в патрон дрели (ручной).

Пока дрель медленно движется, дротики сплетаются между собой и образуется «витая плетенка». Степень плотности спле-тенью определяет мастер. Готовую плетенку режут на нужные кусочки и забивают в подготовленные гнезда, шириной не менее диаметр плетенки, глубина же равен диаметру. Если позволяет орнамент, концы на стыке сгибают вниз и соби-ваются в гнезда для лучшего удержания на изделии.

Плетенка вставляется без клея. Гнезда для инкрустации плетеной «Крученко» в форме круга делают с помощью «обрезного циркуля» со специально установленной ножкой, которой вырезают канавку (желобок) прямоугольной формы.

Декоративные гвозди служат дополнением к резьбе, инкрустации деревом, металлом, а иногда могут образовывать самостоятельный орнамент.

Для инкрустации металлических пояском полукруглого, круглой или волнистой формы гнезда вырубают с помощью резцов «под-кивка», «пшеничка». Круглые гнезда могут вырубить с по-мощью дрели и специального обризача «обвертача», который применяется для вырезания деревянных вставок для инкрустации.

Очень часто применяется такой вид инкрустации металлом, как «капелле» «циточкы». Это металлические точечки, которые изготавливают из жести специальным пуансоном (на Гуцульщине их еще называется-ли «бобрик»).

Вставляются они в высверленные неглубокие гнезда и легких-ко забиваются молотком или пуансоном с рабочей частью такой же формы, а порой специально подготовленным дорником с закругленным концом.


Другие статьи по теме:
 Карбиды металлов и спеченные твердые сплавы тугоплавких металлов
 РАЗВИТИЕ В УКРАИНЕ Кустарного производства
 Кованая оружие.
 Титан
 Вытяжка металла.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):