Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...

Читать далее

Магнитные свойства металлических порошков
Магнитные свойства металлических порошков существенно отличаются от свойств литых металлов. Об этом стало известно благодаря наблюдениям Джилло, приведенным в работе Киттеля и в статьях Нееля, Вейля и Фелици...

Читать далее

Свойства, обусловленные активностью порошков
В соответствии со значением в первую очередь должны быть рассмотрены поверхностные свойства, которые решающим образом определяют применимость порошков. Известно, что поверхностная активность порошков в большой степени обусловлена методом их изготовления и характеризуется величиной поверхности и ее качеством (наличием «активных центров»)...

Читать далее

Использование металла в архитектуре

19-11-2023

Архитекторы проектного бюро И. Левинского, разрабатывая оригинальные, стилизованные композиции в металле, часто обращались к народной орнаментики. В основе композиционного

замысла этих проектов были узоры, характерные для металлических и деревянных изделий Гу цульщины [8, с. 47].

Еще с конца XIX в. в развитии архитектурной металлопластики наряду с растительными мотивами заметна склонность к геометризации подобных элементов, воспроизведение форм и конфигураций, которые вызывают ассоциации с народной орнаментикой (геометризируемые элементы на стенах дома Яна Дашека, 1898 г., завершение крыши дома по ул. Мушака, 24, 1898 г. (ил. 1) и впоследствии выкристаллизуется в один из составляющих украинского модерна гуцульский стиль. Геометризм, широкое оперирование знаковыми символическими элементами, присущими народном творчестве, трансформирован в захватывающие разнообразием композиционных решений монументальные решетки, которые видим в экстерьерах и интерьера " ерах отдельных сооружений Львова (Русская, 20; Лычаковская, 107; Лысенко, 14, Шота Руставели, 42 ген. Чупринки, 11 а, ген. Чупринки, 103 (ил. 2) и др..). Двери, оконные и балконные решетки этих зданий создают цельные композиции с чертами львовской сецесийном эстетики.

Зпомиж архитекторов, работавших на территории Галиции в первой трети ХХ в., Важное место занимает упоминавшийся выше Александр Лушпинский (18781944). С 1904 до 1919 г. сотрудник художньопромислових заведений И. Левинского, он был талантливым проектантом художественных металлических изделий и вместе с Тадеушем Обминським, Львом Левин ским, Евгением Нагорным, Альфредом Захариевичем и другими разрабатывал оригинальные композиции для архитектурной металлопластики [7, с. 25], преимущественно стилизованные образцы, характерные для украинского архитектурного стиля, в которых также четко прослеживается влияние орнаментальных и формообразующих схем народного украинского искусства.

Александр Лушпинский, как художникпроектант, сотрудничал с мастерскими, специализировавшихся в области художественного металла фабрикой художественного металла Ивана Левинского (18901918), слесарных мастерской Ивана Глинчак (1890поч. ХХ ст.), Кузнечным фирмой Михаила Стефанивского (нач. ХХ в. 1939 ) [7, с. 25].

Именно в мастерской Михаила Стефанивского выполнена ли не наибольшее количество львовской металлопластики, решенной в народном духе. Зпомиж них балконы, решетка двери и ограждения Бурсы Народного дома (на ул. Лысенко, 1414, 19061907), который справедливо считается одним из лучших образцов художественного металла в архитектуре Львова. Декор и колористическая гамма домов умело соединены с металлом. Решетка балкона, несмотря на очевидное преобладание пятна над линией, чрезвычайно легкой, "прозрачной", отличается изысканной орнаментикой (ил. 4). В решении ограждения балкона использованы элементы, характерные для деревянной резьбы ("деревце", "волна") кронштейны заканчиваются формами, типичными для гуцульских латунных пряжокчепраг и згардових крестов.


Другие статьи по теме:
 Металлические порошки
 Непрерывная разливка цветных металлов и сплавов
 Строение, свойства и способы испытания металлов
 Обработка металлов.
 РЕНИ - МЕТАЛЛ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):