Интересные статьи:
Спекание твердых сплавов
Окончательно спеченные твердые сплавы трудно обрабатывать, поэтому обычно брикеты предварительно спекают при низких температурах, обрабатывают до нужной формы и затем окончательно спускают при высоких температурах. Иногда вместо предварительного спекания к исходной смеси сплавов WССо добавляют 120 капель 2,5 % -ного водного раствора щелочного поливинила на килограмм смеси...
Спеченные твердые сплавы
Развивая производство твердых сплавов, требуется создать новые твердые сплавы на основе сложных карбидов ТаС – ТiС – WC с высоким содержанием кобальта; по свойствам эти сплавы должны занимать промежуточное положение между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами. Кроме того, нужно создать жаростойкие сплавы для газовых турбин; наряду с высоким сопротивлением износу и высокой длительной прочностью, эти сплавы должны обладать хорошей термостойкостью (стойкостью против теплосмен); получить сплавы для прокатных валков с малой пористостью и высококачественной поверхностью и разработать способы нанесения твердосплавных покрытий на детали, которые трудно получать методами порошковой металлургии...
Свойства карбидов
Свойства большинства карбидов подробно описаны уже давно; новых работ в этой области мало. Известно, что некоторые карбиды, например ТiС, VC и МоС, образуют кристаллиты округлой формы, которые не наблюдаются в случае карбидов WC и ТаС...
МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке |
15-11-2023 |
Художественная обработка металла, в частности кузнечное, как самостоятельная отрасль народного искусства, возникшая на основе ведения натурального хозяйства. Это особенно заметно в крестьянской среде, где художественно-образное содержание создаваемой работы был неразрывно связан с фольклором, древними традициями, обрядами и обычаями. Своеобразие кузнечного искусства заключается в синтезе традиционной бытовой формы, этнографического орнамента и технологического процесса, в котором имеются признаки прошлого и современные требования, вытекающие из существующих ныне эстетических взглядов, использование новейших технологий. В конце ХХ века начался новый период художественного возрождения кованого металла, обозначенный формированием новой школы и тенденций в традиционном ковка. Мастера и художники стремятся широкого использования пластических возможностей металла, создание другой стилистики на основе народного искусства и национальной окраски архитектурных проектов. Посещая выставки, видим много произведений художественной ковки с декором, который представляет собой сочетание геометрических элементов со стилизованными растениями, изображениями солярных знаков (круг, звезды), мотивами креста, свастики и т.д..
Положительную роль в этом процессе сыграла художественное образование, которое получили современные художники по металлу. Буковинские мастера имели возможность учиться в соответствующих отделениях в Львовской Национальной академии искусств, Вижн-цькому колледже прикладного искусства им. В. Шкрибляка, Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства им. М. Бойчука, институте им. В. Касияна (Косов), колледжи декоративно-прикладного искусства им. Труша
(Львов). Общение с лучшими художественными деятелями и педагогами, различными школами художественного металла, посещение музейных сборников для ознакомления с классическим наследием - все это повлияло на формирование буковинских мастеров, развив профессиональный и духовный потенциал последних.
Сейчас на Буковине, кроме старых предприятий, которые способны производить стандартные металлические изделия (машиностроительный механический завод "Юпитер", фирма "Гефест" (Черновцы), и отдельных художников-кузнецов (Попьюк Илья, Жеб-чук Олег), существует около 15 частных кузнечных мастерских, основанных и активно работают в течение последних лет ("Хрустальная купель", "ЧП Цуркан В.", "ЧП Синица", "ЧП Ильюк В.", "ЧП Хорт А.", "ЧП Дидык А." , "ЧП Труфин И.", "ЧП Колотило Ю").
Вновь кузнечные мастерские изготавливают разнообразные решетки, кронштейны, фонари и другие декоративные элементы. Заказчикам предлагаются многочисленные образцы, которые являются, в основном, репликами старых изделий, встречающихся на территории Буковины и в Черновцах. К сожалению, новые изделия, поставленные на "поток", в художественном смысле не всегда удачными инновациями с точки зрения дизайна и поиска индивидуальности фирмы. Подобное положение объясняется несколькими факторами. Важнейшей причиной возрождения и развития кузнечного края является строительный бум в государственном и особенно частном секторе, поскольку все многообразие металлических кованых изделий используется, в основном, индивидуальными застройщиками. В так называемых "царских селах" сейчас формируется довольно своеобразный безстильовий направление развития архитектуры и художественного металла, в котором причудливо сочетаются иностранные проекты, разнообразные по происхождению строительные материалы и оригинальная металлопластика местных мастеров.
Исследование твердых сплавов
Титан
Гафний
Хром