Интересные статьи:
Спекание твердых сплавов
Окончательно спеченные твердые сплавы трудно обрабатывать, поэтому обычно брикеты предварительно спекают при низких температурах, обрабатывают до нужной формы и затем окончательно спускают при высоких температурах. Иногда вместо предварительного спекания к исходной смеси сплавов WССо добавляют 120 капель 2,5 % -ного водного раствора щелочного поливинила на килограмм смеси...
Спеченные твердые сплавы
Развивая производство твердых сплавов, требуется создать новые твердые сплавы на основе сложных карбидов ТаС – ТiС – WC с высоким содержанием кобальта; по свойствам эти сплавы должны занимать промежуточное положение между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами. Кроме того, нужно создать жаростойкие сплавы для газовых турбин; наряду с высоким сопротивлением износу и высокой длительной прочностью, эти сплавы должны обладать хорошей термостойкостью (стойкостью против теплосмен); получить сплавы для прокатных валков с малой пористостью и высококачественной поверхностью и разработать способы нанесения твердосплавных покрытий на детали, которые трудно получать методами порошковой металлургии...
Свойства карбидов
Свойства большинства карбидов подробно описаны уже давно; новых работ в этой области мало. Известно, что некоторые карбиды, например ТiС, VC и МоС, образуют кристаллиты округлой формы, которые не наблюдаются в случае карбидов WC и ТаС...
МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке |
15-11-2023 |
Для современного кованого металла Буковины характерны наличие черт эпохи классицизма, необарокко, венской сецессии, так называемого "карпатского модерн", ар-деко и "неороманяску". Кузнечному края присуще неожиданное сочетание изображений цветов, листьев, букетов, геометрических мотивов народной гуцульской резьбы по достаточно реалистичными растительными элементами вышивки бисером, видоизмененными за местными вкусами. Именно богатые народные традиции и высокий уровень технического мастерства, большой организационный опыт художников и мастеров обеспечивает активное развитие кузнечного Буковины конца ХХ - начала XXI веков, в котором традиционные народные мотивы играют значительную роль.
В каждом районе, а иногда и в отдельных селах края есть свой круг любимых мотивов орнамента. Многие бытуют под другими названиями в смежных или отдаленных регионах. Необходимо заметить, что не существует стандартного набора мотивов, хотя наиболее распространенными в разных местностях являются: дерево жизни, цветок, звезды (в частности, восьмиугольная), ромб, круг, крест, космогонические мотивы. Чаще всего в кованом металле Буковины, как и всей Украины, встречаются фи-томорфни узоры, которые возникли по ассоциации с растениями и их частями. Специфическим признаком мотива "цветка" является отсутствие ярко выраженных ботанических рис, в отличие от мотивов "колокольчики", "мак" и другие. Не имеют натуральной сходства и варианты под названиями "рожа", "цветок", "ромашка". Так, "рожа", что обозначает и розу, и мальву, предстает в виде восьмилепестковый цветок, а "тюльпан" в основном подается в продольном сечении [4, 173]. Часто в художественном металле используются мотивы венка и ветки. Интересно, что мотив дубовых или иного листьев (вишни, клена, ясеня) встречается в ор
наментици чаще, чем изображение самих деревьев. Техники исполнения произведений народного искусства, в частности кузнечных изделий, обусловливают предельную геометри-тризацию мотива цветка, который превращается в композицию из треугольников, ромбов, квадратов сложных многогранников.
Второй группой мотивов народного орнамента скейоморфни мотивы, связанные с технологией изготовления вещей и конкретными предметами [4, 344-346]. Самые распространенные среди них - грабельки и гребешок, решетки, лестницы, простой решетчатый узор из перекрещивающихся линий. В горных районах Гуцу-льщины и Буковины существуют также своеобразные мотивы орнаментов с ромбическими или квадратными элементами - "ильчасте фон", "медовик".
Для украинских узоров типичны изображения не целой реалии, а лишь ее определяющей признаки. Это свойственно всем типам народных узоров, но больше всего - зооморфным мотивам, только название которых иногда позволяет угадать в схематичном знаковые намек на некую существо. Исключение составляют изображения птиц, которые подаются не только фрагментарно, но и в виде профильного силуэта (флюгеры с изображением петухов, кукушки или аисты). Не воспроизводят природных особенностей натуры и такие орнаментальные мотивы, как пчелки, бабочки, мухи, раковины, часто встречающиеся в решении настольных ламп, люстр и рядом. Для отделки поручи, решеток и балконных ограждений применяются волнистые или зигзагообразные линии - ужи, змеи. В художественном металле используются и стилизованные мотивы "бараньих рожок" в виде спиральных, криволинейных прямоугольных элементов [3, 61]. Кроме привычных для всей Украины двойных зеркально-симметричных спиралей, находим здесь и сложные - трех-, четырех-и восьмираменни фигуры из S-образных элементов, ромбы с вогнутыми сторонами. Мотив "рожок" иногда выступает и сочетанием в разных вариантах спиральных и простейших рогаткових элементов.
Намогильные металлические кресты
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОВКИ ПЛИТ
Кованые ограждения
Калитка кованая