Интересные статьи:
Спекание твердых сплавов
Окончательно спеченные твердые сплавы трудно обрабатывать, поэтому обычно брикеты предварительно спекают при низких температурах, обрабатывают до нужной формы и затем окончательно спускают при высоких температурах. Иногда вместо предварительного спекания к исходной смеси сплавов WССо добавляют 120 капель 2,5 % -ного водного раствора щелочного поливинила на килограмм смеси...
Спеченные твердые сплавы
Развивая производство твердых сплавов, требуется создать новые твердые сплавы на основе сложных карбидов ТаС – ТiС – WC с высоким содержанием кобальта; по свойствам эти сплавы должны занимать промежуточное положение между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами. Кроме того, нужно создать жаростойкие сплавы для газовых турбин; наряду с высоким сопротивлением износу и высокой длительной прочностью, эти сплавы должны обладать хорошей термостойкостью (стойкостью против теплосмен); получить сплавы для прокатных валков с малой пористостью и высококачественной поверхностью и разработать способы нанесения твердосплавных покрытий на детали, которые трудно получать методами порошковой металлургии...
Свойства карбидов
Свойства большинства карбидов подробно описаны уже давно; новых работ в этой области мало. Известно, что некоторые карбиды, например ТiС, VC и МоС, образуют кристаллиты округлой формы, которые не наблюдаются в случае карбидов WC и ТаС...
МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке |
15-11-2023 |
Группа солярных мотивов также используется в кованых изделиях современных мастеров Буковины. Это, в частности, солнце - лучистое круг, вроде изображения подсолнуха; звезды, или "звезды" - преимущественно шести-или восьмиугольные, иногда изображены также пересечением рисков, в окружении точек. В горных районах Буковины (Путильский, Вижницкий) встречается также мотив месяца.
В группу отвлеченно-поэтических образов, занимает широкий круг орнаментов, названных по ассоциации с мифологически-фольклорными персонажами, относятся "берегиня", "райская птица". В карпатском регионе эти мотивы предстают в виде мелких ромбовидных или круглых элементов узора.
Распространенными в декоре металлических изделий есть точки, круги, калачики (мелкие концентрические кольца, иногда с точкой в центре), использованные для отделки каймы дверей, ручек, накладок. Среди важнейших мотивов - S-образный элемент, спираль, часто напоминает зигзаг, кресты. Последние могут быть изображены простыми перекрещенными рисками или сложным сочетанием различных фигур. Неисчерпаемость народной фантазии свидетельствуют сотни вариантов крестообразных узоров и их образные названия. В частности, на Гуцульщине и Буковине распространены «Березовская», «космацки" кресты, "крижикы" (кованые кресты на церквах, кладбищах, часовнях и т.д.). Кресты и цветочные мотивы в многочисленных вариантах составляют почти половину национального орнаментального фонда [5, 200-201].?
Художественной выразительностью и техническим мастерством отличаются несколько кузнечных мастерских и фирм Буковины, которые сосредоточены, в основном, в Черновцах. Высокохудожественные образцы современного кузнечного можем встретить в творчестве художников "новой генерации", которые пришли в искусство художественной ковки после учебы во Львовской академии искусств, Вижницком колледже прикладного искусства им. В.Шкрибляка и львовском колледже прикладного искусства им. И. Труша. Среди них - черновицкие художники-кузнецы Олег Жебчук, Андрей Хорт, Игорь Веренько, Виктор Цуркан, Николай Синица.
Художественное виображення интерьера, экстерьера в кованых работах Олега Жебчука обозначено взвешенным использованием народных мотивов, трансформацией и сочетанием последних с особенностями исторических стилей, совершенством используемых технических приемов. Фантазия мастера, создает мебель, ограды, ворота, произведения выставочного характера, кажется неисчерпаемой. Как пример можно вспомнить удачное композиционное решение ворот и ограды дома на ул. Пригородный в Черновцах. За основу взят мотив удлиненного листка, напоминающий алоэ, однако образ растения лишен конкретности. Прихотливые изгибы этого элемента несколько сдерживаются уравновешенностью симметричной композиции, сочетание ажурных проемов и плоскостей, сдержанностью ритма. В этой работе искусно сочетаются заостренные и округлые формы, образованные благодаря умелому ис рис-ния квадратного в сечении прута, круглой трубы и листовой полосы.
Развитие современной кузнечной техники
Кованые сувениры
Ковка в ландшафтном дизайне
Гафний