Интересные статьи:
Спекание твердых сплавов
Окончательно спеченные твердые сплавы трудно обрабатывать, поэтому обычно брикеты предварительно спекают при низких температурах, обрабатывают до нужной формы и затем окончательно спускают при высоких температурах. Иногда вместо предварительного спекания к исходной смеси сплавов WССо добавляют 120 капель 2,5 % -ного водного раствора щелочного поливинила на килограмм смеси...
Спеченные твердые сплавы
Развивая производство твердых сплавов, требуется создать новые твердые сплавы на основе сложных карбидов ТаС – ТiС – WC с высоким содержанием кобальта; по свойствам эти сплавы должны занимать промежуточное положение между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами. Кроме того, нужно создать жаростойкие сплавы для газовых турбин; наряду с высоким сопротивлением износу и высокой длительной прочностью, эти сплавы должны обладать хорошей термостойкостью (стойкостью против теплосмен); получить сплавы для прокатных валков с малой пористостью и высококачественной поверхностью и разработать способы нанесения твердосплавных покрытий на детали, которые трудно получать методами порошковой металлургии...
Свойства карбидов
Свойства большинства карбидов подробно описаны уже давно; новых работ в этой области мало. Известно, что некоторые карбиды, например ТiС, VC и МоС, образуют кристаллиты округлой формы, которые не наблюдаются в случае карбидов WC и ТаС...
МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке |
15-11-2023 |
Выразительность изображений подчеркнута разнообразием фактур (выемчатые точки, ребристая полоска, шарики разного диаметра). Вся композиция отличается целостностью стилистического решения, современностью осмысления и интерпретации мотивов.
Одними из самых ярких представителей буковинской школы кузнечного является Андрей Хорт и Игорь Веренько. Они похожи между собой, словно родные братья, со-внишнистю и внутренним миром, художественным талантом и любовью к кузнечного дела.
Основным стержнем творческого метода этих мастеров является поиск и новшество. Андрей Хорт, как и Игорь Веренько, считает, что художественная традиция не должна бездумно повторяться, ее не следует использовать без учета реалий, есть традиционные мотивы нужно развивать, дополнять, обогащать, осовременивать, сохраняя, однако, определяющие национальные признаки. Глубже заинтересовавшись историей края и художественным наследием, мастера достигли лаконичности в декоре решеток, навесы, ограждений, монументально-декоративных произведений. Основными элементами в кованых изделиях этих художников есть такие народные мотивы, как цветы, листья лавра, дуба, S-образные элементы, сетка, точки, шары, безконечник, ужик подобное. Построенные на традиционных основах, их композиции поражают динамичностью, обилием роскошных орнаментальных форм, которые перекликаются с декором сецессии и барокко. При этом каждый из произведений имеет индивидуальный характер и содержательную определенность, высокую художественную культуру обработки поверхности металла.
Чрезвычайно интересными и высокопрофессиональными выдаются кованые изделия мо-лодого художника Виктора Цуркана. Продолжая дело отца - Ивана Цуркана, Виктор протяжении последних 2-3 лет стал настоящим мастером, с собственным вкусом и чувством стиля в решении кованых изделий. Как и большинство черновицких мастером
ров, он сформировался под влиянием неповторимого архитектурного среды Черновцов, среди лаконичной ажурности кованых изделий старых мастеров.
Освоение новых технологических возможностей в ковка и интерпретация черт модерна, ар-деко, конструктивизма заметны в кованых изделиях (столы, стулья, пидвазонники, решетки, навесы) для интерьера частного кафе на Соборной площади, 10 в Черновцах (2005). Характерными элементами и мотивами здесь выступают S-образные линии, зигзаги, "бараньи рога", "листья лавра", переплетающихся между собой, образуя целостную орнаментальную композицию.
Кованые скульптуры
Художественная эмаль
Износоустойчивые материалы
Кованые сувениры